Виды автостекла


Виды автостеклаОдним из наиболее важных элементов конструкции кузова автомобиля является автомобильное стекло. Если разделить все стекла, которые размещаются в автомобиле, по техническим особенностям, то можно выделить два основных вида – закаленное (сталинит)  и триплекс.  Внешне они практически не отличаются, но обладают разными свойствами, а также служат для решения определенных задач.

Технология Triplex (Триплекс)Технология Triplex (Триплекс)


 Автомобильное стекло типа «триплекс»  состоит из трех отдельных слоев (от лат.Triplex – тройной, отсюда и название).  Между двумя слоями стандартного флоат-стекла находится полимерная пленка. Такая пленка  изготавливается из поливинилбутерального материала,  может быть как прозрачной, так и цветной. Для изготовления триплекса используют специальную технологию и оборудование. При высокой температуре и давлении происходит склеивание слоев. В результате получается единый, монолитный лист.


Автомобильное стекло типа «триплекс» имеет ряд важных для безопасности характеристик:
· обладает повышенной ударопрочностью;
· при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшим дефектом, который можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;
· даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм; 
· триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.
В девяноста процентов случаев триплекс применяется для производства лобовых автостекол, но иногда его также используют для боковых и задних стекол (в основном в дорогих автомобилях).

Закаленное стекло (сталинит)

Закаленное стекло (сталинит)

Атомобильное  стекло, изготовленное из обычного стекла методом закалки.
Термическая обработка стекла заключается в нагревании его в электропечи до температуры 650 – 680 0С  и в последующем быстром и равномерном охлаждении потоком воздуха в обдувочной решетке. Как правило, из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла.  Стекла такого типа обладают высокой прочностью, однако при сильном ударе, сила которого превышает прочность сталинита, стекло раскрошится на мелкие осколки (не более 10 мм). Несмотря на то, что данный материал считается безопасным, всё-таки его осколки могут серьезно травмировать как водителя, так и его пассажиров. Стекла такого типа ремонту не подлежат. 
Атомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе - «закаленное») или буквой «Т».